Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм для ребенка — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы восприятия, эмоции очень ярки и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь
23 февраля – красный день календаря. В этот день отца и деда Поздравляет вся семья! Беседуя с детьми дошкольного возраста, становится понятно, что они не осознают всю значимость данного праздника.
Защитник отечества – это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. Если у человека нет совести, чести, нет чувства долга, нет чувства ответственности – то это не защитник родины. Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, традиции и все наследие, которое оставили ему родители, деды. Нашим детям нужно понимать, что посадить дерево во дворе своего дома, защитить слабого, обогреть бездомную собаку – все это тоже защита своего Отечества. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.
И в преддверии праздника 23 февраля необходимо дать воспитанникам определенные знания о об истории праздника, первые чувства патриотизма. Доступны ли они дошкольникам? Исходя из опыта работы в этом направлении,можно дать утвердительный ответ: что дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. У старших дошкольников появляется чувство сопереживания, возникает чувство гордости за людей, прославивших Родину.
После проведенных бесед на военную тему, вдохновленные ребята рисуют рисунки "Пограничник на посту" , " Военные действия" и дома с родителями делают военную технику из подручных материалов.
Мы в группе с ребятами проводим в этот день зорницы или соревнования в которых дети показывают какие они ловкие, сильные и внимательные.
Дети вместе с воспитателями изготавливают поделки ко дню Защитника Отечества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий